Кирпа теперь командует украинскими войсками

 

Всю свою короткую, но независимую историю у нас пока было не так-то много поводов для гордости перед соседями и напыщенной Европой. Но один повод все-таки был, и в дискуссиях о прогрессивности он выступал неоспоримым аргументом. За всю короткую историю независимой Украины наша страна не знала ни войн, ни революций, ни путчей. Мирная такая была страна, тихая и задумчивая.

Почему была? Потому что, судя по всему, это славное время, когда можно было неторопливо жевать галушку на пороге своей хаты, которая с краю, и ни о чем не беспокоиться, проходит. Можно даже сказать — безвозвратно уходит.

С чего начинается любая революция? С раскола армии. Любой, даже самый мирный и гуманный революционер, понимает, что без военных, о которых он в мирное время анекдоты в курилке рассказывает, не обойтись при любом раскладе.

Перед Октябрьской революцией, как написано в официальных пособиях по истории партии, в войсках работало гораздо больше агитаторов, чем в среде пролетариата. Аугусто Пиночет начал переворот только после того, как среди его приверженцев оказалась группа армейских офицеров. С ними-то хунта и победила. Адольф Гитлер, хотя и победил на выборах законным путем, все равно на случай проигрыша держал козырь в рукаве — отряды фольксштурма.

В современной Украине пресловутый раскол осуществлен тихо и мирно, безо всяких заговоров и вполне официально — на основании Указа Президента. Того самого знаменитого январского Указа, который передал часть вооруженных сил в подчинение Министерству транспорта, а точнее, — министру транспорта Украины Георгию Кирпе. Потому что войска у нас подчиняются лично командиру, причем принцип единоначалия введен в войсках как раз в целях избежания раскола. Гражданского служащего, буде он откажется исполнить распоряжение руководства, ждет максимум увольнение, а солдата, пусть даже и железнодорожных войск, — настоящий военный трибунал.

Правда, железнодорожные войска, в принципе, мало чем отличаются от фольклорного рода войск, где служат звери, которым оружия не дают и где два солдата заменяют экскаватор. С другой стороны, раз в Указе Президента сказано, что передать войска нужно вместе с оружием, значит, оно есть! Пускай не боеголовки и танки, а только личное стрелковое оружие, вроде автоматов Калашникова и пистолетов Макарова, но все же! Теперь получается, что несколько десятков тысяч вооруженных молодых парней, насильно загнанных военкоматами в гражданскую, в общем-то, структуру, подчиняются уже не министру обороны и главнокомандующему, а министру транспорта и никому другому.

Но оружие в этих войсках — не главное. В руках Минтранса оказалось неисчислимое множество дорожной техники, служащей для наведения понтонных переправ и обеспечения проходимости по бездорожью для тех же, допустим, танков. Другими словами, теперь только от Георгия Кирпы зависит, смогут ли наши войска (кроме пешеходных, естественно) в случае необходимости форсировать Днепр или проехать через леса Полесья.

Техника, оружие — это все, в принципе, детали. Но это детали, из которых вытекает один общий вывод — из структуры Вооруженных Сил изъята не просто важная, а необходимая  часть. Без которой пока еще боеспособные части нашей армии воевать не смогут. Наверное, только в нашей стране может возникнуть ситуация, когда от министра транспорта, а не обороны зависит, сможет ли армия вести военные действия. А если министру не захочется, чтобы армия вела военные действия? Тогда как? Упрашивать его всей толпой во главе с… ну, вы сами знаете, с кем?

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

Ну, в конце вы, батенька, несколько погорячились. Тут, пожалуй, надо пояснить некоторые моменты. Представим ситуацию, когда начинаются военные действия, а министр транспорта вдруг приказывает своим войскам не принимать в них никакого участия. То есть полностью «забить» на свои прямые обязанности, как-то: наведение понтонных переправ, прокладывание дорог и пр. В таком случае при наступательных действиях армия действительно теряет более 90% боеспособности вследствие низкой мобильности. Но если армия садится в глухую оборону, то ее боеспособность из-за отсутствия коммуникаций страдает незначительно. В целом армия и вправду становится менее боеспособной, так как ее возможности стратегического маневрирования снижаются до минимума.

Но здесь дело еще и в том, что подчинение любого рода войск, даже такого специализированного, как железнодорожные, «гражданскому» министру — действительно полный бред. Армией командует Минобороны, независимо от того, какие это войска, даже если это ансамбль песни и пляски Киевского военного округа. Кроме того, у Минтранса есть свои структуры, которые выполняют сходные с желдорбатами функции, только в мирное время. Как теперь между ними полномочия делить? Однако прибавьте к этому еще мощный поток бюджетных средств, передаваемых вместе с войсками, и получите полную картину. В одном соглашусь — дело ясное, что дело темное.

Сайт управляется системой uCoz